Главная / Тормоза / Почему скрипят тормоза
Почему скрипят тормоза ?
Не стоит мириться с неприятным скрипом возникающим при торможении. В большинстве автомобилей эту проблему можно с решить с легкостью.
Вполне типичная ситуация: Ничего не предвещало проблем, вы наслаждались ездой на любимом автомобиле и вдруг при торможении появляется неприятный скрип. Скрип нарастает, чем дальше тем он становиться громче... Через неделю соседи начинают узнавать о вашем приезде домой по жутким звукам. Тормоза при этом работают отлично, но уши начинают болеть.
Значит пришла пора проверить тормоза.
Это просто звуки.
Скажем честно, абсолютно бесшумных тормозов не бывает. Не стоит тешить себя надеждой что купив супер дорогие колодки или поменяв их в дорогущем автосервисе вы гарантируете абсолютную тишину. Это невозможно.
Важно понимать что скрип не влияет на качество торможения, скрипучие тормоза останавливают машину также как и бесшумные.
Заблуждения.
Большинство "специалистов" объясняют скрип качеством колодок. Якобы скрипят плохие колодки с большим содержанием металла и т.п. ЭТО ПОЛНАЯ ЕРУНДА!!! Есть масса примеров когда к нам приезжали клиенты на дорогих автомобилях, из дилерских центров с оригинальными колодками и ... жутко скрипящими тормозами.
Скрип возникает только по причине резонансной вибрации! Колодки вибрируют в суппорте и возникает визг.
Гарантируем что можно не только новые, но и старые "скрипучие" колодки установить так что они больше не будут вас раздражать.
Как избавится от скрипа?
Надо избавиться от возможной вибрации. Для этого надо выполнить 4 простые операции.
1. Необходимо тщательно зачистить суппорт и посадочные места колодки. Убрать грязь и ржавчину, обезжирить и просушить. Также надо проверить колодки. На них не должно быть потеков краски, остатков литья и т.п. Если есть неровности их необходимо обработать.
2. Нанести на обратную сторону колодки специальную пасту, по составу напоминающую жидкую резину. Она сверхплотно прижмет колодку к поршню суппорта и не даст ей вибрировать. К сожалению такие пасты в малых дозах (одноразовых) встречаются крайне редко, если вообще существуют. Как правило они поставляются в больших балонах расчитанных на многократное применение.
3. Нанести специальную, керамическую пасту на посадочные места в суппорте и направляющие суппортов. Эта паста предотвращает залипание колодки и предохраняет суппорт от коррозии.
4. При установке новых колодок на старые тормозные диски обязательно проверить состояние кромки диска. есть износ очень большой, если кромка ржавая, необходимо обработать ее напильником.
Вот собственно и все. 4 простые операции и вы гарантированно избавитесь от скрипа и визга.
P.S.
Иногда, как правило утром, во время первых 2-3 нажатий на тормоз может появится небольшой шум. Не стоит сильно беспокоится по этому поводу. Это удаляется вода и тонкий налет ржавчины с колодок и дисков который образовался за ночь.
И еще момент: существуют конструкции колодок в которых установлены так называемые "пискуны". Это сигнальные пластины встроенные в колодки, как только колодка стирается до "пискуна" он начинает пищать. Этот звук сильно отличается от визга при вибрации, он однотонный, звук железа по железу. Это нормальная рабочая ситуация, это значит пришла пора менять колодки.